лицей г. Советска

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
"ЛИЦЕЙ Г. СОВЕТСКА"

Приветствую Вас, Гость | Регистрация | Вход


Форма входа

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детские и безопасные сайты Рунета

Смотри также















Главная » 2017 » Октябрь » 17 » Не хвались горох, что ты лучше бобов, или Проектная деятельность по информатике
20:21
Не хвались горох, что ты лучше бобов, или Проектная деятельность по информатике

На прошедшем очередном сеансе видеоконференции обучающиеся ГБОУ №41 им. Эриха Кестнера  (г. Санкт-Петербург) представляли свои лучшие работы по информатике, полученные в результате проектной и исследовательской деятельности.

Цель нашего участия – обмен опытом  по вопросам той самой, вышеуказанной  деятельности. Исследовательская деятельность - очень полезное и нужное занятие, но не тогда, когда «высасывают» тему из пальца и обклеивают её изолентой, как сделали некоторые авторы проектов.

Ученик 5-го класса представил интересный (для него;  побродив по Сети, я узнал, что и великовозрастных поклонников этого направления много) проект «3D-модель без 3D-принтера». Суть проекта – бумажное моделирование. Очень интересный вид искусства, чем-то похож на оригами. Отличие в том, что здесь много режут и клеят. Модель получается очень похожа на настоящую (чем реалистичней — тем сложней делать).

С помощью паперкрафта можно воссоздавать 3D-модели различного оружия, транспорта, масок, хоть терминатора (я так думаю). Всё, что для этого потребуется, это принтер, бумага, ножницы, клей и умелые руки! 

Проект ученика 11 класса «Сервисы машинного онлайн-перевода» мне показался несерьёзным, так как подобные проекты у нас в лицее создавались лет 16 назад. Автор проекта провел сравнение крупнейших сервисов (Translate.ru, SYSTRANet, Google Translate, Windows Life Translator), результаты исследования классифицировал и обобщил (неудовлетворительные результаты в переводе художественного текста и неожиданно низкие результаты в переводе технической документации; качественные показатели таких переводов находятся на очень низком уровне; на сегодняшний день профессию переводчика в области перевода в реальном времени не заменить сервисами машинного перевода). Уверен, что автору проекта эта тема была интересна, мне же было жаль потраченного времени для просмотра и прослушивания этих совершенно очевидных вещей.

Проект «Мобильное чтение», представленный шестиклассницей – это проект начальной школы. Судите по выводам, сделанными автором: читая с мобильного телефона, мы можем провести время с пользой; читая с мобильного телефона, мы можем экономить место в наших сумках и рюкзаках.  Это как в известном анекдоте: «Лекарства помогают, прежде всего тем, кто их производит J»

Проект Артема Герасимова, ученика 11 «м» класса, меня заинтересовал. По словам автора, он создал новый метод шифрования данных, преимущество которого состоит в быстром шифровании и дешифровании, а так же высокой стойкости. При этом имеется незначительный недостаток – это размер зашифрованных данных. Но в современном мире время играет более важную роль, чем память, следовательно, по мнению автора проекта, этот недостаток не играет высокой роли. Суть придуманного автором графического шифрования: деление текста на отдельные буквы - определение кода для каждой буквы – шифрование - вывод графического изображения.

Стойкость метода автор поясняет так: если взломщик решит взломать шифр и он не знает, в какой последовательности записаны данные, то ему придется перебрать n! чисел, где n – количество пикселей в картинке. Например, в картинке размером 10х10 пикселей (ну очень маленький размер :) 100!=0.9*10^158 возможных вариантов перебора. У самого мощного компьютера (мощность 17.59 Петафлопс) это может занять 159*10^33 лет.

Сам я исследованиями в области криптографических методов защиты информации не занимался, поэтому проект А. Герасимова  мне показался достойным того, чтобы, во-первых, почитать информацию по этому вопросу и, во-вторых, «покопаться» в представленном на защите модуле программного кода.

Следует добавить, что заявленная Санкт-Петербургской гимназией тема конференции актуальна, о чем свидетельствует большое количество участников из Кировской, Ульяновской, Омской, Саратовской, Волгоградской, Ивановской и Мурманской областей,  Ямало-Ненецкого автономного округа, республик Башкортостан, Калмыкия, Карелия.

Во время педагогической дискуссии С. Л. Туева сказала, что для реализации проектно-исследовательских направлений  мы в лицее используем  сетевую платформу Глобальной Школьной Лаборатории, что позволяет создавать и размещать  в Сети проекты обучающихся, участвовать в мероприятиях, проводимых  сообществом  исследователей и отслеживать результативность созданных работ.

В текущем учебном году мы начали работать на портале «ПроеКТОриЯ», который предлагает новый уникальный образовательный формат, объединяющий учеников школы, ВУЗы и бизнес. В любом уголке России молодые люди смогут найти свое призвание и будущее место работы, погрузившись в решение практических задач уже со школьной скамьи.

Николай Слесарев, 10б класс

Просмотров: 85 | Добавил: clesareva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]