лицей г. Советска

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
"ЛИЦЕЙ Г. СОВЕТСКА"

Приветствую Вас, Гость | Регистрация | Вход


Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Полезные ресурсы























Главная » 2018 » Май » 12 » Занятия в рамках социального проекта "Робототехнический десант" продолжаются
15:14
Занятия в рамках социального проекта "Робототехнический десант" продолжаются

Сегодня обучающиеся 5 «а» класса на очередном занятии, проводимом в рамках социального проекта "Робототехнический десант", детальнее познакомились со средой программирования EV3. Для быстрого освоения возможностей ПО и аппаратной части платформы EV3 нам пригодился Robot Educator - базовая модель конструктора. С ребятами были изучены команды, задающие движение робота.

Прицельный взгляд в нижний раздел среды программирования. Разработчики применили оригинальный прием и, сгруппировав программные блоки, присвоили каждой группе свой цвет, назвав группы палитрами. 

Зеленая палитра – блоки действия. Первый программный блок зеленой палитры предназначен для управления средним мотором, второй блок - для управления большим мотором. Так как параметры этих блоков идентичны - мы рассматривали настройку на примере блока - большой мотор.

Отображению информации на экране главного модуля EV3 среда программирования придает огромное значение. Программный блок "Экран" позволяет выводить текстовую или графическую информацию на жидкокристаллический экран блока EV3. Какое это может иметь практическое применение? Во-первых, на этапе программирования и отладки программы можно выводить на экран текущие показания датчиков во время работы робота. Во-вторых, можно выводить на экран название промежуточных этапов выполнения программы. В-третьих, с помощью графических изображений можно "оживить" экран робота, например с помощью мультипликации. 

Далее рассмотрели следующий важный программный блок "Звук". С помощью этого блока мы можем выводить на встроенный динамик блока EV3 звуковые файлы, тона произвольной длительности и частоты, а также музыкальные ноты.

В состав конструктора Lego mindstorms EV3 входят различные датчики. Главная задача датчиков - представлять информацию из внешней среды модулю EV3, а задача программиста - научиться получать и обрабатывать эту информацию, подавая необходимые команды моторам робота. На протяжении ряда занятий мы будем последовательно знакомиться со всеми датчиками, научимся взаимодействовать с ними и решать наиболее распространенные задачи управления роботом.

Для подключения датчиков к модулю EV3 предназначены порты, обозначенные цифрами "1", "2", "3" и "4". Таким образом, к одному модулю EV3 одновременно можно подключить до четырех различных датчиков. Все порты абсолютно равнозначны и вы можете подключать датчики к любым портам, главное - будьте внимательны при указании номера порта для соответствующих датчиков в ваших программах.

Первый датчик, который мы изучили – датчик касания. Этот датчик, по сути, представляет собой специальную кнопку, которая может находиться в двух состояниях: "Нажатие" или "Освобождение". 

Программные блоки Оранжевой палитры, не смотря на свою малочисленность, очень важны! С помощью этих блоков мы можем обрабатывать массу событий и условий и сложно представить практическую программу, которая может обойтись без этих блоков.

С самым первым блоком Оранжевой палитры мы уже с вами знакомы: он называется "Начало". Именно с него начинаются все программы для роботов.

Второй программный блок называется "Ожидание". Этот блок заставляет программу ожидать выполнения какого-либо условия или наступления какого-либо события. Пока не выполнится условие, установленное в этом блоке, программа не перейдет к выполнению следующих программных блоков! Если перед тем, как начнется выполнение блока "Ожидание" были включены, какие-либо моторы, то они будут продолжать вращаться с установленной скоростью.

На этом же занятии мы продолжили знакомство с датчиками набора Lego mindstorms EV3. На очереди - датчик цвета, очень важный и полезный датчик! В большинстве конструкций он является тем, чем у человека являются глаза.

Датчик цвета может работать в трех различных режимах. В режиме "Цвет" датчик цвета достаточно точно умеет определять семь базовых цветов предметов, находящихся от него на расстоянии примерно в 1 см. Так как на первом занятии мы собирали своего тренировочного робота по инструкции курса, то у нас датчик цвета уже был размещен внутри робота и направлен вниз. Приложив некоторые усилия, мы "слегка" разобрали нашу конструкцию, чтобы подключить кабелем датчик цвета. Для отладки программы нам понадобились несколько цветных предметов: это были элементы конструктора Lego, фломастеры и т.д. Для лучшего результата следует взять цвета, максимально приближенные к основным, но датчик довольно неплохо справлялся с распознаванием подходящих оттенков. 

С учебной задачей сегодняшнего занятия - движение робота по заданной траектории - все ребята: Я. Кузьминых, Д. Чагин, А. Черных, В. Малькова, В. Лобанова, Ю. Литяго, К. Деревянных справились на "отлично"! Молодцы!

И.В.Слесарева, учитель информатики

Просмотров: 128 | Добавил: clesareva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]