лицей г. Советска

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
"ЛИЦЕЙ Г. СОВЕТСКА"

Приветствую Вас, Гость | Регистрация | Вход


Форма входа

Категории раздела

LOGOS [159]
Просто творчество [54]
Бестиарий [6]

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Полезные ресурсы





















Главная » Статьи » LOGOS

Международный школьный обмен «Россия – Германия. Киров – Бремен»

Состоялся пятый международный школьный обмен «Россия – Германия. Киров – Бремен». Данный проект существует с 2009 года между лицеем информационных технологий №28 г. Кирова и Вальдорфской школой г. Бремена. В этот раз участвовал и лицей г. Советска.

4 лицеиста Кононова Анжелика, Копылов Денис, Стрельников Никита, Чуприянов Степан и учитель иностранного языка Локтева Наталья Валерьевна принимали участие в этой программе, которая состоит из двух этапов.

Первый этап прошел в Кирове с 24 августа по 6 сентября, когда наша группа принимала у себя немецкую. Приехали из Бремена 27 учеников 11 класса, два учителя и два режиссера. Все жили в семьях. Каждый визит состоит из многих моментов: распределения по семьям, проведения тренингов, игр для знакомства большого коллектива (немецкие классы по 35-38 человек + такое же количество наших детей), работы над музыкально-театральными постановками, организации культурной программы и питания.

Перед участниками обмена стоит непростая задача – достойно представить свою страну, свой родной город зарубежным гостям. Была составлена программа пребывания немецких гостей на Вятской земле и в этот раз. Все вместе побывали на экскурсиях по городу, на кондитерской фабрике «Дымка», на заводе «Вятич», в музеях Кирова. В художественных мастерских учились лепить дымковскую игрушку, а в школьной столовой лепили вареники с разными начинками.

Один выходной день провели на турбазе «Березка». Большое впечатление произвел на немецких гостей день Знаний 1 сентября. В Германии так празднично не отмечают начало учебного года. Творческим проектом была постановка «12 ночь или что Вам угодно» по У. Шекспиру. Спектакль на немецком и русском языках был показан на прощальном вечере в доме культуры «Авангард». Там же вручены были всем футболки с логотипом лицея и сертификаты участия в обмене.

Второй этап обмена проходил в Германии с 18 ноября по 3 декабря. В Бремене русские школьники познакомились с Вальдорфской школой, посетили много уроков, также музей города, ратушу, уникальный интерактивный музей «Универзум», музей естествознания, этнографии и торговли, художественную галерею, завод Мерседес Бенц, лучший в Европе приют для животных, природно-музейный комплекс «Ботаника», стадион «Везер», где размещается футбольный клуб «Вердер», и где всем подарили по фанатскому шарфу.

Также дети познакомились с традициями немецкого Рождества, семейными традициями, погуляли по сказочно красивым рождественским базарам. Все вместе весело выпекали немецкий рождественский кекс, расписывали в художественном салоне фарфоровые тарелочки, участвовали в подготовке и проведении школьного рождественского базара, показали немецким семьям свой спектакль.

Всем вручены были толстовки с логотипом школьного обмена и сертификаты участия. Все это было очень интересно и познавательно. Школьный обмен освещался в прессе и выходили сюжеты на телевидении. По итогам данного обмена в лицее прошла конференция, где участники поделились с лицеистами своими впечатлениями и приобретенным опытом.

Реализация проектов способствует воспитанию качеств гражданина, патриота России, развитию национального самосознания, стремлению к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.

Готовясь к встрече гостей, школьники продумывают, как и что каждый из них расскажет о родном крае своему гостю. Учащиеся проявляют свою активную гражданскую позицию, с гордостью рассказывают о достижениях своего города. Вот где пригодился материал уроков, на которых ребята учатся рассказывать о России, ее истории и культуре, выдающихся людях, о своей малой Родине.

Бесспорно то, что иностранный язык нужно изучать в условиях, максимально приближенных к реальным, что невозможно при школьном обучении. Международный обмен, когда ребёнок попадает в языковую среду, создает ситуацию реальной потребности в использовании иностранного языка. Об этом пишут в анкетах многие участники проекта. «Я решил участвовать в школьном обмене, потому что мне интересно узнать ближе культуру другого народа, улучшить знания иностранного языка». (Роман Ш.) «Считаю главной целью проекта – живое общение с немцами». (Ольга Б.) «Наконец-то применила свои знания в реальной жизни. Учила не зря». (Ксения С.)

Каждый участник школьного обмена жил в семье, что помогает погрузиться в быт и культуру, традиции, будни и праздники своих зарубежных сверстников. Проживание в семьях разрушает предрассудки и стереотипы. Школьники учатся договариваться между собой, совместно принимать решения, учитывать интересы друг друга, правильно, грамотно излагать свои мысли как на родном, так и на иностранном языках, осваивают культуру общения и поведения.

Подростки берут на себя ответственность за порученное дело, за своего зарубежного гостя, каждый постепенно включается в рабочие моменты и в общий досуг. Работая над совместными постановками, школьники учатся работать в команде, быть толерантными, слушать и слышать мнение другого, заботиться друг о друге.

Школьный обмен – это не просто встреча гостей или туристическая поездка за границу, это огромный труд каждого участника проекта и всего коллектива.
Оценкой результатов школьного обмена можно считать следующее:
- после поездок связь не прерывается. Новые друзья продолжают общаться в социальных сетях и ездят друг к другу в гости, общаются семьями;
- после каждого проекта все в школе спрашивают: «Когда следующий раз?»
- участие в международных школьных обменах для нашего города - это уникальная возможность познакомиться со страной, ее культурой, достопримечательностями, историей, системой образования, улучшить свои языковые знания и умения, а главное - приобрести друзей. Получается, что мы идем через страноведение к жизневедению.

Таким образом, школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка.

Локтева Наталья Валерьевна, учитель иностранного языка лицея , руководитель международной программы школьных обменов

Категория: LOGOS | Добавил: clesareva (28.12.2017)
Просмотров: 95 | Рейтинг: 0.0/0